Летел с Лангкави до Куалы (около 900 руб) и от Куалы до Кота Кинабалу (около 2 000 руб) на Air Asia
Стыковка в LCCT (Куала Лумпур)
В а/п Кота Кинабалу поставили дополнительную отметку в паспорт о въезде в Сабах. Поскольку вещи я никогда не сдаю в багаж – не люблю большие сумки и тем более чемоданы – быстро вышел — выписал такси до отеля – и очень быстро уже заселился (Garden Hotel).
Вид из номера отельчика (на самом краю Кота Кинабалу – зато не шумно)
Сразу пошел прогуляться по городку и сориентироваться на местности – пошел ливень
Забежал в торговый центр Висма Мердека – примерно такого типа несколько штук в КК (обычно во всех есть фастфуд в виде KFC, много лавок по продаже мобильных телефонов) и есть еще уличная тряпочная вечерняя торговля на одной улочке в центре.
Ждем окончания ливня (вид на основной рынок, вдоль моря)
Первое знакомство состоялось
Интерактивная карта окрестностей Кота Кинабалу и маршрута восхождения
Ссылка на карту
Пляжные окрестности Кота Кинабалу
С утра пошел во двор здания Wisma Sabah, арендовал там мотобайк на 1 день, и поехал объезжать основные пляжные отели.
Сначала двинул на юг – в 25 км от Кота Кинабалу – отель Berenggis.
Пляж отеля Berenggis
Далее транзитом через КК на север – через км 50 добрался до Nexus – оттуда еще км 25 до Shangri-La Rasa Ria
Пляж отеля Nexus Karambunai
Пляж отеля Shangri-La Rasa Ria
(сам отель чуть дальше от моря и отведен только кусок пляжа для купания)
Город Кота Кинабалу
На пути назад в Кота Кинабалу – торгово-жилищный центр Борнео 1 (здесь расположены некоторые отели) – это в 10 км от города
Много всяких поселков – есть на вид и бизнес класса закрытые поселки коттеджей/вилл – как мне сказали, это строят для чиновников – многие люди стремяться попасть в государственные учреждения – поскольку в таком случае гарантированна стабильная жизнь – зарпалата не самая высокая – зато много социальных благ, льгот на кредиты, отпуски и т.д. – в результате получается как в частном бизнесе по деньгам – но стабильнее.
Мечеть Masjid Mandaraya Kota Kinabalu
Вечером в городе Кота Кинабалу – All Saints Cathedral
Вечером в городе Кота Кинабалу – Masjid Negeri Sabah
На набережной
На набережной – на заднем плане – освещенный Фруктовый рынок
Следующим утром до отъезда в парк Кота Кинабалу прошелся по городу еще раз.
Северная оконечность КК — справа вдали новый торговый центр Suria Sabah, прямо чуть левее, за заправкой – здание Wisma Sabah, во дворе которого арендовал мотобайк
Заметил частое соседство двух крайностей в КК – либо маленькая машинка размера чуть больше Оки – либо здоровый пикап или джип размера Лэнд Круизер
Город Кота Кинабалу
Город Кота Кинабалу (снято с северного конца города)
Это поселение морских цыган, как я понимаю.
Кстати, в южной части КК наткнулся на трущобы на воде тоже морских цыган – выглядит ужасно – дикая антисанитария )) – мне рассказали — власти всячески уговаривают людей переселиться в нормальные условия – но цыгане не хотят – они считают, что вода – это жизнь, а земля несет смерть. Но живут там в основном либо старики либо совсем молодые, еще не успевшие уйти.
Город Кота Кинабалу – справа рынок вдоль моря, слева торговый центр
Город Кота Кинабалу
Восхождение на вершину Kota Kinabalu — Lows Peak
В своем отеле между делом через посредника договорился на однодневное восхождение – очень уж хотелось попробовать это, а времени не было самому ехать в парк (на форуме была инфа-может не оказаться мест и надо будет раза три утром приезжать каждый день– у меня такой возможности не было-поэтому подстраховался и согласился переплатить посреднику).
Поехали в парк Кота Кинабалу
Вид от входа в КК парк на проходящую рядом трассу (вдали неплохая кафешка)
Вход в КК парк
Переночевал за пределами парка – примерно в 2,5 км от входа в парк — в китайском отеле Kundasang Fairy Garden.
Виды с балкона отеля Kundasang Fairy Garden
До вершины – 8,72 км
Для меня это оказалось достаточно жестко – возможно, из-за прыткого темпа вначале, за проводником (хотя ходил в горах на дальние дистанции, но более 20 лет назад). Стартовали утром от гейта, в 7:25 -быстро пошли — подумал даже за 2 часа добраться до Лабан Рата- какой там — вскоре я сильно скорректировал этот график ) — в том числе из за резкого под’ема за 400м до Лабан Рата -силенки к этому месту сильно поуменьшились-отдыхал через каждый десяток метров — в итоге добрался за 3 ч 20 мин. Тут рейнджер, заведующий калиткой на вершину, говорит, что никого не пустит – поскольку там наверху сильный ливень. Облом! — столько тащиться сюда 6 км по тысячам высоких ступенек и склизким камням, чтобы остаться ни с чем. Говорю гиду — мне действительно очень надо подняться на гору — вместе идем еще раз к рейнджеру уговаривать — и он разрешил! Спасибо гиду — помог уговорить (дал ему потом хороших чаевых). Рейнджер прдупредил, если пойдет дождь или если не успеем до 14:00 на вершину (было уже 12:00) –мы должны повернуть назад. Ок. Выходим примерно в 12:10 — дошли за 2 часа 5 мин. Идти в принципе не сверхтрудно на втором участке (правда и силенки уже не те): сначала камни, ступени, потом — по тросу поперек (реально опасноватое место есть метров 50 вообще — лучше обеими руками за канат хвататься и контролировать передвижение, потом идете по тросу вверх и вверх (спускаться по второму участку одно удовольствие — почти бегом — главное чтобы суставы и мышцы ног у вас выдержали). Был сильнейший ветер — разодрал мое пластиковое пончо в клочья – в итоге шел практически в двух порядком промокших футболках (в ЛР купил новое пончо на спуск за 80 руб) — на пике было как-то жутковато). Потом был и дождь, но не ливень — я еще больше промок. Лучше запаситесь непромокаемой, можно тонкой, ветровкой, но с рукавами, а не пончо. И перчатки мне помогли хвататься за камни, канат, перила.. Важна обувь с цепкой подошвой – пусть это будут тонкие типа шиповки (такие были у моего гида). В Лабан Рату спустились в 15:35 — немножко посидели-вышли примерно в 16:05 — внизу были в 18:50, только последние метров 500 в темноте, с фонариками. Планировали за 2 часа спуститься, к 18:00 — но правая нога немного поднывать стала в суставе — пришлось медленно бочком около 4км спускаться -) Кстати, до восхождения у меня иногда побаливала левая нога в суставе – так вот – во время этого похода она вела себя идеально – а вот здоровая нога что-то заартачилась на второй половине спуска -)
Внизу купил сертификат о посещении горы за 100 руб -) (офис еще был открыт).
По ценам на однодневные туры — поговорил с гидом — да, до 4 чел допускают в день в однодневный тур. Но глянул я на их доску бронирований таких туров в офисе у входа в парк — практически все даты свободны (на одну дату был записан 1 чел). 16 мая только я ходил в такой тур.
Так что действительно можно приехать в парк и забронить себя такой тур-все вместе порядка 180 ринтгит. Есть мейл гида — может и он посмотреть наличие или забронировать (но это он сказал не всегда может сделать).
Но, по моему мнению — однодневный тур можно посоветовать или очень подготовленному челу или мазохисту — обычному человеку ни к чему эти мучения . Ктати. мой гид 2 раза в неделю ходит на гору и еще говорит лет 5 планирует этим делом заниматься..Говорит привык — а первый раз тоже тяжко было..
То есть, во второй, третий раз, возможно, постепенно, такой трип и покажется прогулкой.
Теперь несколько фото.
Встал пораньше – пошел ко входу в парк встречаться со своим гидом (рюкзак оставил в отеле)
Перед стартом – около 1,5 см от правого верхнего края горы и скрывается вершина в тумане )) — вон туда и надо дойти
Гид приглашает на восхождение (Timpohon Gate)
Непентес –наскомоядное растение
Это уже в верхней половине подъема, после Лабан Рата (вид сверху вниз). Здесь заканчиваются каменные ступеньки
и начинается веревка по гранитной наклонной плоскости )) несколько опасных метров, когда приходится держаться в основном только руками
Добрались до пика. Ура. Правда радости особой не было в тот момент (она пришла позже, во время спуска) – скорее желание побыстрее убраться оттуда, пока не сдуло ветром ))
Гид Сапри –грамотный уравновешанный паренек
Вид с вершины – вокруг туман, ветер
Это уже начало спуска – здесь можно почти бегом часть пути вниз – главное, чтобы суставы выдержали и икроножные мышцы, работающие на торможение – соответственно дыхалка, сердце уже совсем не востребованы
Веревка идет влево – а потом вправо, в проем вдали и резче вниз. Здесь грандиозный ландшафт.
Транзитный пункт Лабан Рата (для нас) – здесь провели минут 30-50 каждый раз на пути подъема и спуска — можно попить горячей воды, согреться
Возвращение в город Кота Кинабалу и поездка на остров Сапи
Переночевал снова рядом со входом в парк – утром подсел в такси и за 20 рингит (немногим менее 200 руб) доехал до города Кота Кинабалу. Снова поселился в свой отельчик Garden – вечером сходил поел в большой фудкорт морепродуктов (готовят там на вес) – ужин с тарелкой королевских креветок обошелся примерно в 30 рингит.
На следующее утро решил наконец устроить себе немного пляжного отдыха – съездил на остров Sapi – в 20 мин на катере от пирса. 11-16:00. Даже много было этого времени.
Билет стоил 13 рингит + налог 6 рингит + пошлина за вход в нац.парк 10 = немногим менее 290 руб туда и обратно на чел.
Хотел посетить 2 острова — но не получилось — в это время уже не было желающих.
Так было раньше
Пирс (кассы справа). Здесь же бары, кафешки
Кассы
У пирса
Город Кота Кинабалу – вид с воды
Sapi Island – поплавал здесь со взятыми напрокат еще на пирсе в КК маской, трубкой чуток – посмотрел разноцветных рыбок, кораллы
На этом же острове было полным полно комодских дракончиков
В прыжке
Вот это язычоок
Вот и конец – аэропорт Кота Кинабалу и вылет в Куала Лумпур